Сайт жителей района Перово - WWW.PEROVO-ONLINE.RU


Приветствую Вас Гость | RSS
Перово-онлайн.ру Уникальные старые фото района - Страница 105 - Форум района Перово Регистрация Вход
Меню сайта




Форма входа
Логин:
Пароль:




[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 105 из 222«12103104105106107221222»
Форум района Перово » Район Перово » Общий форум района Перово » Уникальные старые фото района
Уникальные старые фото района
Micle13Дата: Пятница, 29.07.2011, 00:39 | Сообщение # 1561
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 455
Репутация: 7
Статус: Offline
Quote (Mikhail_Bratsev)
Так вот, у меня почему-то устойчивое впечатление, что этот случай был в наших местах. Не то на "Компрессоре",

Об этом не слышал. А вот как в Обираловке (г. Железнодорожный) во время войны взорвался состав с боеприпасами, отец рассказывал.
 
Mikhail_BratsevДата: Пятница, 29.07.2011, 09:45 | Сообщение # 1562
Подполковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 145
Репутация: 2
Статус: Offline
Quote (Micle13)
А вот как в Обираловке (г. Железнодорожный) во время войны взорвался состав с боеприпасами, отец рассказывал.

Очень интересно. Расскажите.
 
Micle13Дата: Пятница, 29.07.2011, 17:55 | Сообщение # 1563
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 455
Репутация: 7
Статус: Offline
С 42 года и до конца войны отец работал начальником литейного цеха на Люберенцком заводе сельхозтехники. Отливал корпуса мин. Когда рванул состав за много километров от завода, цех тряхнуло так, чо отец подумал, что взрыв произошел в цехе. Он выскочил из кабинета в цех и не сразу понял, в чем дело. Цех был погружен в темноту, где-то светили тусклые лампы, раздавались крики. Не сразу поняли, что цех погрузился в темноту из-за того, что после взрыва с перекрытий, стропил и других элементов конструкции слетела вековая пыль.
Отец и другие работники завода жили в каждодневном страхе. Но страх от этой пыли оставил глубокий след в его памяти. У меня много знакомых в г. Железнодорожном. И я застал еще рассказы старожилов об этом взрыве. Только причины взрыва называли разные.
Чего боялся отец? Он отвечал за качество продукции. Каждая мина при разрыве должна была давать не менее 600 осколков. Если меньше- враг народа. Поэтому на все испытания он ездил сам и сам собирал эти осколки в бункере после подрыва мины. Вот с булавочную головку, а все равно осколок. А насчитали 600 осколков- можно жить до следующих испытаний. Другие люди отвечали за прочность сварного соединения корпуса мины и крыльев стабилизатора. Испытания на отрыв стабилизатора проводили на специальном приспособлении.
Отец рассказывал, что немцы делали свои мины из, так называемого, ковкого чугуна. Идеал для мины. Их мины разрывались на огромное количество смертоносных осколков. Наши мины так не разрывались. Размеры осколков варьировались от очень большого (до трети мины) до микроскопического. Ковкого чугуна наши инженеры так и не сумели разработать.
Снаряжали мины взрывчатым веществом на другом заводе. Отец там бывал. Рассказывал, что когда первый раз туда приехал, то был поражен. Кожа людей, работающих там, была зелено-желтого цвета.
 
svefaДата: Среда, 03.08.2011, 03:17 | Сообщение # 1564
Полковник
Группа: Предположительно бот
Сообщений: 234
Репутация: 5
Статус: Offline
Бродила по ин-ту и нашла одну фотографию, зашла на сайт откуда была эта фотка и совершила фотопутешествие по НАШИМ местам!
Увиденным мне очень захотелось поделиться со всеми вами.
Фотографии там уникальные хотябы потому, что врядли кто-то из нас будет там вообще гулять когда-либо. Во-вторых, фотографии сделаны в 2003-2004гг., а учитывая как всё быстро меняется в наше время - это уже "исторические" кадры.
Судите сами.
Текст под фотографиями взят с того же сайта, т.е он "авторский", но я брала не всё, а выборочно, а если кому интересно, то вот ссылка на этот сайт http://suncheek.narod.ru/MZHD/main.htm



Описание линии. Фактически маршрут нашего шестого похода прошел по двум отдельным железнодорожным линиям. Первая из них представляет собой одну из немногих до сих пор действующих соединительных ветвей Малого московского железнодорожного кольца, идущую от станции "Лефортово" к станции "Перово". Данная ветка на всем протяжении однопутная, неэлектрифицированная. Предназначена для сквозного пропуска грузовых поездов. Во время нашего похода единственной замеченной там единицей подвижного состава был тепловоз типа 2М62, вероятнее всего из числа обслуживающих Малое кольцо. Отметим также неожиданно встретившийся нам на Малом кольце метропоезд "Яуза", ведомый тепловозом. Такое зрелище все-таки попадается не каждый день.

Хотя вторая железнодорожная ветка на картах кажется продолжением предыдущей, на деле это совершенно не связанный с ней путь. Данная линия начинается от станции "Перово" и ведет к тупиковой грузовой станции "Бойня". Ветка пересекает по мосту пути Горьковского направления Московской железной дороги, а затем над ней проходит путепровод Рязанского проспекта.

В связи с общим упадком промышленности участок ветки от станции "Перово" до станции "Новопролетарская" длительное время находился в полузаброшенном состоянии. Еще в 2000 году рельсы на нем были покрыты ярко-рыжей ржавчиной, а вплотную к ним подступал бурьян в рост человека. Вероятно, для доставки грузов к "Новопролетарской" использовался маршрут через станцию "Бойня". Тем не менее, в последние годы в этой картине произошли отрадные изменения: теперь на рельсах наблюдается достаточно сильный накат и явно принимаются меры по усмирению растительности.

При взгляде с Карачаровского путепровода ветка может показаться двухпутной, но это всего лишь иллюзия, так как второй (правый) путь представляет собой лишь маневровую вытяжку станции "Новопролетарская". Он неожиданно обрывается прямо под путепроводом Рязанского проспекта, хотя трасса линии идет несколько дальше. За пределами станций ветка строго однопутная и ответвлений не имеет.

Пока мы осматриваемся, нас поджидает настоящий сюрприз! С юга к станции приближается весьма оригинальный состав, включающий в себя трехвагонный метропоезд "Яуза", ведомый маневровым тепловозом! Эти поезда замечательны тем, что в течение почти десяти лет их так и не смогли запустить в серийное производство. К поезду прицеплен груженый хоппер, имитирующий перевозимый вес (т.е. пассажиров). Вероятно, раньше для таких испытаний использовалось опытное кольцо ВНИИЖТ в Щербинке, а позднее было решено увеличить масштабы испытаний и перейти на Малое кольцо. Такими темпами серийное производство не грозит "Яузе" еще лет десять: ведь есть еще и "необкатанное" Большое железнодорожное кольцо... (Другие фотографии этого поезда см. в разделе "Раритеты").

Какая природа! И это рядом с промзоной!

Начинаем продвигаться по интересующей нас ветке. После выходного светофора станции она плавно поворачивает налево, проходя в зеленом коридоре. Впереди уже показался заградительный светофор переезда на Перовской улице. Обращаем внимание на просто превосходное состояние пути и одновременно на мрачные окрестности, в которых попадаются нефтяные прудики и целые палаточные городки бомжей.
Прикрепления: 5494126.jpg(71Kb) · 2584255.jpg(84Kb) · 6389530.jpg(77Kb)


Сообщение отредактировал svefa - Среда, 03.08.2011, 03:20
 
svefaДата: Среда, 03.08.2011, 03:28 | Сообщение # 1565
Полковник
Группа: Предположительно бот
Сообщений: 234
Репутация: 5
Статус: Offline

Неприметная пешеходная дорожка, идущая вдоль путей станции, ведет к проходной Московского локомотиворемонтного завода (МЛРЗ), куда мы еще наведаемся как-нибудь в другой раз. Забавны доисторические телеграфные столбы, опоры которых с военной педантичностью выкрашены в аккуратный белый цвет.

Дорожка упирается в специальный выход из подземного перехода, предусмотренный для рабочих МЛРЗ. В середине дня здесь абсолютно безлюдно.

Миновав платформу, спускаемся вниз и оказываемся около Перовского моста. Сразу за ним начинаются огромные владения МЛРЗ, о чем свидетельствует пометка на левой опоре моста (сильно смахивающая на граффити!). Перед зданием с выложенной кирпичом надписью "Перово" стоит пожарный поезд. Кстати, с момента этой съемки облик здания уже успел до неузнаваемости измениться (и как ни странно, но даже надписи на нем больше нет).
Прикрепления: 0462413.jpg(87Kb) · 8347394.jpg(74Kb) · 9438410.jpg(82Kb)
 
svefaДата: Среда, 03.08.2011, 03:34 | Сообщение # 1566
Полковник
Группа: Предположительно бот
Сообщений: 234
Репутация: 5
Статус: Offline

Прямо к станции "Перово" прилегает совершенно нетронутая цивилизацией улочка, на которой мало что изменилось за последние 60-70 лет. В частности, сохранился этот старинный бревенчатый домик, в котором до сих пор располагаются какие-то конторы.

Слепленная из чего попало калитка несет на себе отпечатки времени. Когда-то здесь принимали цветные металлы, что вероятно было очень удобно для любителей что-то украсть на железной дороге. Сдать ворованный цветмет можно было практически на месте. К счастью, данный вид "бизнеса" был вовремя запрещен, и здешняя "точка" переквалифицировалась на прием пустой посуды. Эта деятельность, видимо, оказалась не столь прибыльной, в результате чего заветная для многих калитка сегодня наглухо закрыта. Фотография сделана в марте 2004 г.

А на территории, куда ведет калитка с предыдущего снимка, находится с полдесятка вот таких портальных кранов. С трудом верится, что там расположено всего лишь производство пластмасс (в чем нас убеждают справочники по московским организациям). Фотография марта 2004 г.
Прикрепления: 0951550.jpg(130Kb) · 4837449.jpg(55Kb) · 9687845.jpg(80Kb)
 
svefaДата: Среда, 03.08.2011, 03:44 | Сообщение # 1567
Полковник
Группа: Предположительно бот
Сообщений: 234
Репутация: 5
Статус: Offline

Отдельного упоминания заслуживает вот это странное здание на заднем плане предыдущего снимка. Издалека оно выглядит вполне презентабельно и даже не привлекает особого внимания. Более внимательный взгляд позволит предположить, что оно находится в процессе завершения строительства. И, наконец, особо пристальному взору откроется истинная картина: этот многоэтажный монстр просто-напросто ЗАБРОШЕН в недостроенном состоянии. В здании нет ни одной оконной рамы... Судя по архитектуре, здание строилось в конце 1980-х годов, вероятнее всего для некого государственного НИИ. А дальше оно стало классической жертвой "реформирования" всего и вся, в первую очередь – системы финансирования подобных проектов. Не исключено, что со временем этот дом будет разобран. Фотография марта 2004 г.

Далее на нашем пути попадается сравнительно небольшой мостик, тем не менее сделанный по всем железнодорожным правилам. Например, в ограждении предусмотрены "карманы" для того, чтобы оказавшихся на мосту людей не зацепило поездом.

По мосту наша ветка пересекает линию Горьковского направления. Сверху открывается прекрасный вид на платформу с забавным названием "Чухлинка".

Micle13, помните, Вы публиковали фотографию "Чухлинки" 1903, кажется, года? Так вот теперь можно сравнивать! 100 лет спустя!
Прикрепления: 9242648.jpg(55Kb) · 9846968.jpg(102Kb) · 6257254.jpg(121Kb)
 
svefaДата: Среда, 03.08.2011, 03:53 | Сообщение # 1568
Полковник
Группа: Предположительно бот
Сообщений: 234
Репутация: 5
Статус: Offline

Весной сквозь ветки деревьев, обступающих железную дорогу, открывается вид на безымянный проезд и находящиеся на нем нетипичные для Москвы кирпичные пятиэтажки. Не исключено, что еще "пригородных" времен. Фотография марта 2004 г.

Как мы и обещали :), за поворотом открывается вид на бывший Карачаровский переезд через Рязанский проспект. Когда-то проспект пересекал рельсы в одном уровне. О тех временах напоминают уцелевшие по странному стечению обстоятельств заградительные светофоры переезда. Сами светофоры (1953 года выпуска) давно не действуют и старательно разбиты, но издалека смотрятся как положено. Сейчас Рязанский проспект проходит над путями по специально выстроенному (по информации от Алексея [gygabite@...] – в 1982-83 годы) путепроводу. Из этой же точки открывается вид на тупик второго пути, который скорее всего был проложен уже после закрытия переезда. Не удивляйтесь полному отсутствию наката: рельсы тупика давно отрезаны от остальной железной дороги. Фото марта 2004 г.

В кустах обнаруживается предусмотрительно построенный здесь пешеходный переход. Как и было принято в 1970-х годах, ступеньки оборудованы не только перилами, но и специальными направляющими для колес детских колясок. Какая забота о молодых мамах! (Правда, перелезать с коляской через две пары высоких рельсов им все же предлагалось самостоятельно).

Самое время отвлечься от загадок второго пути и взглянуть на вещи шире. Для этого, конечно, необходимо подняться на сам Карачаровский путепровод. Перед нами предстают останки переезда через старую трассу Рязанского проспекта. Бывшая проезжая часть для верности перегорожена двухъярусными металлическими конструкциями, причем даже с правой стороны, откуда машины уже никогда не поедут. С левой стороны от путей чуть поодаль виднеется слегка сплющенный заградительный светофор, около которого уцелел даже шкаф с аппаратурой. Фотография марта 2004 г.

Бросаем свой взгляд правее. Если мысленно убрать выросший перед нами бетонный забор и нагромождение сараев за ним, мы увидим, как дорога от переезда плавно переходит в один из нынешних "притоков" Рязанского проспекта (а ранее - его основное "русло"). От внимательного глаза не ускользнет и строгая линия фонарных столбов по правую сторону от бывшей дороги. Столбы располагаются на одинаковом расстоянии, хотя теперь они частично попали на территорию за забором и на них уже нет светильников. Два целых на вид фонаря на переднем плане вообще не имеют никакого смысла, так как должны по идее освещать трехметровый обрывок дороги. Впрочем, они уже давно не подключены к городской электросети... Фото марта 2004 г.
Прикрепления: 4967186.jpg(143Kb) · 6688288.jpg(124Kb) · 5190606.jpg(110Kb) · 6954883.jpg(42Kb) · 5446385.jpg(48Kb)
 
svefaДата: Среда, 03.08.2011, 04:12 | Сообщение # 1569
Полковник
Группа: Предположительно бот
Сообщений: 234
Репутация: 5
Статус: Offline
И ещё немного с того же сайта http://suncheek.narod.ru/MZHD/main.htm



Описание линии и немного ее истории. Расположенный в микрорайоне Перово подъездной путь начинается на Московской окружной дороге южнее станции Лефортово. Вначале он проходит через неогороженную территорию завода железобетонных изделий, а затем начинает интенсивно разветвляться к различным промышленным предприятиям района (в основном, так или иначе связанным со строительством). Северное ответвление обслуживает завод "Прожектор" и опытный завод ВНИИмонтажспецстроя. Практически неиспользуемая в настоящее время восточная часть ветки заходит на территорию автобаз по проездам Перова поля, а южный путь заканчивается на территории завода "Стройконструкция №5", где рельсы частично уже закатаны в асфальт.

Необходимо отметить, что заметный накат имеется лишь на сравнительно небольшой части рельсов. Видимо, подъездные пути используются заводами от случая к случаю, а у нескольких "хозяев" они и вовсе заброшены. Например, нам так и не удалось обнаружить следов железной дороги левее середины улицы Плеханова, где судя по карте должно было находиться путевое развитие треста "Мосстроймеханизация-3".

Тем не менее, мы все-таки посетили интересные места и обнаружили вполне пригодную для использования железную дорогу, вдобавок мало изменившуюся за последние годы. Подобные уголки в современной Москве выглядят как бы заповедником советских времен нашего города. Чего стоят хотя бы живописные сооружения завода ЖБИ-21, прилегающего к Малому кольцу!


Дом 42 по идущей вдоль станции улице Уткина представляет собой официальное здание станции "Лефортово". Количество настенных звонков около балконной двери второго этажа просто поражает smile Кстати, этот розовый домик как-то "забывают" наносить на подробные карты Москвы.

Сразу за мостом над Шоссе энтузиастов сохранился этот старинный домик (стрелочный пост?), явно построенный одновременно с самой Окружной железной дорогой.

Добавлю от себя, что сегодня этого моста (слева) уже нет в живых!!!


Первые следы искомой железнодорожной ветки мы обнаруживаем на улице Плеханова по автобусной остановке с характерным названием.

Вот и сам переезд. Как видно, он оборудован по всем правилам, для надежности шлагбаумы даже двойные smile Справа виднеется красный домик смотрителя переезда, над которым зачем-то укреплена желтая "мигалка" (будем надеяться, что основная сигнализация на переезде все же функционирует).
Прикрепления: 8249514.jpg(35Kb) · 5263358.jpg(102Kb) · 3489010.jpg(88Kb) · 0319192.jpg(37Kb) · 6610388.jpg(61Kb)
 
svefaДата: Среда, 03.08.2011, 04:23 | Сообщение # 1570
Полковник
Группа: Предположительно бот
Сообщений: 234
Репутация: 5
Статус: Offline

Улица Плеханова. Поддерживаемая в сносном состоянии промзона и пустынный переезд.

Основной путь ответвления, пройдя еще совсем немного "на свободе", упирается в ворота Московского завода "Прожектор". О роде деятельности завода красноречиво свидетельствует вот эта самопальная светофорная мачта. Видимо, заводчане решили показать железнодорожникам настоящий класс smile

Ворота завода "Прожектор". Видимо, одного входного светофора заводу показалось мало, и поэтому справа за забором виднеется второй, не менее экзотичный.

Территория завода. Прожекторов не видать, признаков жизни, впрочем, тоже. Тем не менее на рельсах имеется небольшой накат.

Интересующая нас ветка является продолжением первого ответвления после переезда на улице Плеханова (скрывшегося на территории складов). По нашим данным, пройдя через территории завода "Центрэнергомонтаж" и ЦНИИ связи, эта ветка должна была пересечь 1-й проезд Перова поля перед самым Зеленым проспектом. Признаемся честно, этот переезд (к которому вполне применим термин "бывший") мы обнаружили не сразу. Какая-либо сигнализация или предупреждающие знаки давно отсутствуют.
Прикрепления: 8915588.jpg(5Kb) · 4150430.jpg(76Kb) · 2255522.jpg(110Kb) · 2674372.jpg(123Kb) · 3391778.jpg(48Kb)
 
svefaДата: Среда, 03.08.2011, 04:32 | Сообщение # 1571
Полковник
Группа: Предположительно бот
Сообщений: 234
Репутация: 5
Статус: Offline

Завод ЖБИ во всей красе. Два одинаковых ангара, но пути в настоящее время проходят только в одном.

Станция "Андроновка". Полузаброшенные деревянные домики, деревенский фонарь и здание типа "почтовый ящик". Конец нашего похода.
Прикрепления: 7814474.jpg(97Kb) · 9114526.jpg(93Kb)


Сообщение отредактировал svefa - Среда, 03.08.2011, 04:41
 
svefaДата: Среда, 03.08.2011, 04:37 | Сообщение # 1572
Полковник
Группа: Предположительно бот
Сообщений: 234
Репутация: 5
Статус: Offline

Станция метро "Измайлово".
А фонарь-то какой на переднем плане!
Прикрепления: 6831053.jpg(47Kb)


Сообщение отредактировал svefa - Среда, 03.08.2011, 04:39
 
svefaДата: Среда, 03.08.2011, 05:04 | Сообщение # 1573
Полковник
Группа: Предположительно бот
Сообщений: 234
Репутация: 5
Статус: Offline
А как выглядел дворец Елизаветы в Перово можно себе представить взглянув на Мариинский дворец в Киеве! Т.к. этот Киевский дворец Елизаветы был копией (более скромной между прочим копией чем наш)
Перовсого дворца!

Мариинский дворец в архитектурном наследии Киева занимает особое место: это – единственный представитель дворцово-парковой архитектуры столицы. В его переменчивой судьбе отразились исторические перипетии двух с половиной столетий

Текст: Татьяна Варнина
Фото: Юрий Бусленко

Место для строительства дворца выбрала в 1744 году сама императрица Елизавета Петровна во время очередного паломничества святыми киевскими местами — на днепровских кручах, вблизи лавры.
Проект царской обители хотя и принадлежал Бартоломео Растрелли, однако в отличие от Андреевской церкви, не был оригинальным, поскольку копировался с подмосковной резиденции Елизаветы Петровны в с. Перово. «Растрелли на тот момент был в фаворе, и когда ему предложили спроектировать киевский дворец, сказал, что ему это не интересно», — объясняет Марина Гребенюк — главный специалист управления архитектурных сооружений Государственного Управления Делами Президента. Поэтому проектные чертежи Мариинского разрабатывал русский зодчий Иван Мичурин на основе обмерных материалов подмосковного дворца.

Как и старый, перовский, новый дворец был решен в господствовавшем тогда стиле барокко (итал. barocco — «причудливый»), с его нарочитой усложненностью и архитектурным пафосом. В отличие от подмосковной резиденции к центральному двухэтажному корпусу киевского дворца со стороны парка были добавлены два одноэтажных флигеля, что чуть ли не вдвое увеличило общую площадь здания. Центральный зал был подчеркнут с обеих сторон здания выступами — ризалитами. Фасады отличались более скромным декором, отчего выглядели строже подмосковных.
Прикрепления: 8808856.jpg(66Kb)
 
svefaДата: Среда, 03.08.2011, 17:37 | Сообщение # 1574
Полковник
Группа: Предположительно бот
Сообщений: 234
Репутация: 5
Статус: Offline

Взято отсюда http://www.oldmos.ru/photo/view/42084
Прикрепления: 6518461.jpg(88Kb)
 
Micle13Дата: Среда, 03.08.2011, 22:03 | Сообщение # 1575
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 455
Репутация: 7
Статус: Offline
Quote (svefa)
Взято отсюда http://www.oldmos.ru/photo/view/42084

Блестяще!!!
 
Форум района Перово » Район Перово » Общий форум района Перово » Уникальные старые фото района
Страница 105 из 222«12103104105106107221222»
Поиск:


Copyright © Перово-онлайн.ру