Сайт жителей района Перово - WWW.PEROVO-ONLINE.RU


Приветствую Вас Гость | RSS
Перово-онлайн.ру Уникальные старые фото района - Страница 85 - Форум района Перово Регистрация Вход
Меню сайта




Форма входа
Логин:
Пароль:




[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 85 из 222«128384858687221222»
Форум района Перово » Район Перово » Общий форум района Перово » Уникальные старые фото района
Уникальные старые фото района
Micle13Дата: Пятница, 17.12.2010, 00:02 | Сообщение # 1261
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 455
Репутация: 7
Статус: Offline
Quote (Mihalych)
А по поводу местонахождения, конечно, сложно судить. Возможно, что со временем он разросся, были построены новые корпуса.

Да, я сейчас покопался в интернете, везде пишут, что завод после революции переименовали в Котлоаппарат, затем, с31 года, в Компрессор. И до недавнего времени я так тоже считал. Затем, изучая карты начала прошлого века, обнарухил, что на картах завод показан на противоположной стороне железной дороги, а в 1869 года начинался как механические мастерские. Очевидно, завод перед Первой мировой войной расширился и перешел на другую сторону. Чтобы закрыть вопрос, поищу старые карты, точно видел контуры завода около современной Авиамоторной.
 
MihalychДата: Пятница, 17.12.2010, 00:11 | Сообщение # 1262
Лейтенант
Группа: Предположительно бот
Сообщений: 57
Репутация: 1
Статус: Offline
Вот здесь карт много: http://retromap.ru/
 
Micle13Дата: Пятница, 17.12.2010, 00:22 | Сообщение # 1263
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 455
Репутация: 7
Статус: Offline
Quote (Mihalych)
Вот ещё статья неплохая: http://www.duel.ru/200107/?07_6_1

Прочитал статью. Получил огромное удовольствие. К сожалению, почти ничего от завода и от его инфраструктуры не осталось. Стержень завода, литейный цех, разобран, детский сад, распологавшийся около Авиамоторной улицы, лет 15 назад сгорел (года 2 назад я был на его развалинах) детская дача в Востряково больше не существует, жилые дома на Перовской улице снесены. Эх! В. Высоцкий в дной из своих песен упоминает завод Компрессор.
 
MihalychДата: Пятница, 17.12.2010, 00:26 | Сообщение # 1264
Лейтенант
Группа: Предположительно бот
Сообщений: 57
Репутация: 1
Статус: Offline
Увы, не только с "Компрессором" так...
 
Micle13Дата: Пятница, 17.12.2010, 00:38 | Сообщение # 1265
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 455
Репутация: 7
Статус: Offline
Ну вот как с этим поспоришь. Другой издатель. Карта 1908 года.
Ну нет на месте Компрессора ничего. Пустота и пруд. Завод четко показан на другой стороне дороги.
http://retromap.ru/mapster.php#panes=1&left=0020090&right=071908&zoom=15&lat=55.750979&lng=37.736620
Прикрепления: 9053788.jpg(198Kb)


Сообщение отредактировал Micle13 - Пятница, 17.12.2010, 00:40
 
MihalychДата: Пятница, 17.12.2010, 10:43 | Сообщение # 1266
Лейтенант
Группа: Предположительно бот
Сообщений: 57
Репутация: 1
Статус: Offline
В картах частенько неточности встречаются. Но вполне возможно, что переносили завод на другое место.
 
Micle13Дата: Пятница, 17.12.2010, 18:56 | Сообщение # 1267
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 455
Репутация: 7
Статус: Offline
Quote (Mihalych)
В картах частенько неточности встречаются. Но вполне возможно, что переносили завод на другое место.

Да нет, карта нормальный документ. Тем более, что на катрах, изданных разными издателями в разные годы противоречий нет.
Но все разъяснилось. Я нашел документы, подтверждающие принадлежность "Компрессора" Дангауэру. Сначала он располагался, как и указано на карте, затем постепенно расползаясь, перешел на другую сторону железной дороги. Ниже привожу историческую справку.
"ДАНГАУЭР А. К. И КАЙЗЕР В. В.", товарищество котельно-литейного, аппаратного и машиностроительного (котельного, механического, медно-аппаратного и литейного) завода в Москве. Учреждено в 1897, одна из крупнейших российских машиностроительных фирм, специализировалась на производстве оборудования для пищевой промышленности.
Основатель фирмы - прусский подданный Андрей Карлович (Генрих Карл) Дангауэр, владевший на родине небольшой механической мастерской. Переехав по приглашению владельца монтажной конторы Франца Гекмана в Москву, Дангауэр в 1869 открыл кузнечно-слесарную мастерскую (помещалась в Басманной части на Вознесенской ул.). В 1873 расширил предприятие, создав на его базе котельный завод (паровой двигатель мощностью 6 лошадиных сил, 5 кузнечных горнов, 27 рабочих). В 1875 совладельцем фирмы стал прусский подданный Василий Васильевич (Христиан Вильгельм) Кайзер. В 1883 основано "Товарищество Дангауэр и Кайзер" (к этому времени на предприятии работало 10 кузнечных горнов, число рабочих возросло до 160 чел., объем годового производства
-600 тыс. руб.). После переоснащения завода им
портным оборудованием его основной продукцией
стали паровые котлы и оборудование для виноку
ренных и свеклосахарных заводов. Правление по
мещалось на Гороховской ул., затем на Мясниц
кой ул., д. 24. В состав правления входили
А. К. Дангауэр (директор-распорядитель, позднее
его сменил В. А. Дангауэр), Ю. М. Челушкин,
М. В. Дангауэр, Д. Л. Гуревич.
В 1-й половине 1880-х гг. фирма приобрела участок земли в Выхинской волости Московского у. (за Рогожской заставой, близ Владимирского тракта, между станциями Сортировочная и Перово Московско-Казанской ж. д.). К 1887 во вновь построенные корпуса переведено основное производство (механическая, котельная, меднолитейная и кузнечная мастерские); часть механического производства осталась на прежнем месте. По соседству возник рабочий поселок (прилегающая местность получила название Дангауэровка).
Во 2-й половине 1890-х гг. число рабочих на заводе возросло до 450 чел. В начале 20 в. завод имел собственные подъездные железнодорожные пути, электрическое освещение, был оснащен паровыми и электрическими двигателями общей мощностью 350 (по другим данным - 310) лошадиных сил. Объем годового производства возрос с 22,5 тыс. (1871) до 1200 тыс. руб. (1909), дивиденды на каждый пай составляли в 1910/11 - 225 руб., в 1911/12, 1912/13 и 1913/14-250 руб., в 1914/15
- 300 руб. Основной капитал фирмы возрос
с 400 тыс. руб. (1897) до 800 тыс. руб. (1901; 160
паев по 5 тыс. руб.). Баланс на 1 ноября 1901 -
2017,3 тыс. руб., на 1 октября 1903 -
1674.5 тыс. руб., на 1 октября 1912 -
2145,1 тыс. руб., на 1 октября 1913 -
2202.5 тыс. руб., на 1 октября 1914 -
2346,1 тыс. руб., на 1 октября 1915 -
2265,3 тыс. руб. Стоимость имущества фирмы
в 1912 - 1113,9 тыс. руб., в 1915 - 1426,4 тыс. руб.
В 1915 стоимость изделий фирмы и материалов
на ее складах - около 565 тыс. руб. Численность
рабочих в 1903-04 - 700 чел., в 1905 - 460 чел.,
в 1909 - 600 чел., в 1912 - 615 чел., в 1913 - 550 чел.,
в 1916 - 475 чел, в 1917 - 615 чел. Накануне Первой
мировой войны завод производил паровые котлы
всех систем, паровые машины, цистерны, оборудо
вание для пищевой и химической промышленности,
а также чугунное и медное литье, краны, вентили,
трубы, металлические бочки, арматуру, осуществлял
работы по монтажу оборудования и котлов на пред
приятиях-заказчиках. Во главе производства стоя
ли, как правило, иностранные специалисты. Фирма
имела торговое отделение в Оренбурге.

В 1918 завод национализирован, назван "Котло-аппарат" и включен в состав "Машинотреста". В 1919-20 на нем открыт холодильный отдел и налажен выпуск холодильных установок по чертежам германской фирмы "Франц Куль", владевшей до Первой мировой войны заводом в Ревеле. В 1927 завод заключил лицензионное соглашение с германской фирмой "Мак-Ридинер Линде" и в дальнейшем специализировался на производстве холодильного оборудования. С 1931 завод носит название "Компрессор". С начала 1990-х гг. - одноименное акционерное общество открытого типа, в 1997 - 1100 рабочих (современный адрес -2-я ул. Энтузиастов, д. 5).
Лит.: Матисен Н. (сост.). Атлас мануфактурной промышленности Московской губернии, М., 1872; Д м и т р и е в-М а м о -нов В. А., Указатель действующих в империи акционерных предприятий и торговых домов, СПБ, 1903; Фабрики и заводы Москвы и ее пригородов, М., 1904; Езиоранский Л. К. (сост.), Фабрично-заводские предприятия Российской империи, СПБ, 1909; Акционерно-паевые предприятия России, СПБ, 1913; то же, 1914; то же, 1915; то же, 1917; Список фабрик и заводов г. Москвы и Московской губ., М., 1916; Из истории фабрик и заводов Москвы и Московской губернии (конец XIX -начало XX вв.). Обзор документов, М., 1968; Московский завод "Компрессор". Краткая историческая справка. 1869-1969, М., 1969; История Ордена Ленина и Ордена Трудового Красного Знамени Московского завода холодильного машиностроения "Компрессор", М., 1977.
Л. Епифанова (Москва).

 
svefaДата: Суббота, 18.12.2010, 15:45 | Сообщение # 1268
Полковник
Группа: Предположительно бот
Сообщений: 234
Репутация: 5
Статус: Offline
Quote (Micle13)
Сначала он располагался, как и указано на карте, затем постепенно расползаясь, перешел на другую сторону железной дороги.

Micle13, я не совсем Вас поняла.
На сколько я понимаю, "Компрессор", он же "Дангаузер и Кайзер", он же "складсие помещения"(соврем.вар-т) находится ЗА ТЭЦ-11, если смотреть от ш.Энтузиастов. Т.е. между двумя железнодорожными ветками: слева - пассажирская ветка Новая-Фрезер, справа товарные линии, ЗА этими линиями ж.д. уже находится "Нефтепродукт", а д.34 - это бывшее общежитие ТЭЦ-11.
В связи с этим вопрос: на какую другую сторону какой железной дороги "переполз" заваод? Я так поняла, что он просто разросся, что естественно, но практически остался на том же месте. Часть территории, ближе к шоссе, всё таки "откусила" ТЭЦ, но строили её и "новые" корпуса завода практически одновременно, в начале 30-х. А прудик этот существует и поныне!

Кстати! На приведённом Вами кусочке карты есть строения по Старой владимирской дороге! Я не видела их на других картах, но точно знаю что это!
Это здания Пересыльной тюрьмы! Они находились на территории ТЭЦ до 60-х годов прошлого(странно звучит) века. Когда собрались сносить - не тут-то было! Разломать традиционным способом не удалось, пришлось взрывать направленными взрывами.Теперь на этом месте 5-я градирня (если это о чём-то говорит). И со стороны "Компрессора" на этом месте какое-то строение, а тюрьма стояла как бы на границе ТЭЦ и Компрессора.

Добавлено (18.12.2010, 14:47)
---------------------------------------------

Quote (svefa)
А прудик этот существует и поныне!

Т.е. это не прудик, это река Нищенка.

Добавлено (18.12.2010, 15:31)
---------------------------------------------
Интересную вещь увидела разглядывая старые карты этой местности:
на карте 1904 года на месте ТЭЦ написано "Керосин. склад Нобель", правее, естественно - Дангауеровский завод, правее завода, существующие и поныне, товарные ж.д. пути. Если "пройти" по этим путям вверх, через ш.Энтузиастов, по правой стороне, вдоль этих путей идёт широкая улица, именуемая "РЕЗЕРВНАЯ ДОРОГА НА СВАЛКУ" и стрелочка вниз, к ш.Энтузиастов в р-не д.34.

Добавлено (18.12.2010, 15:45)
---------------------------------------------
И ещё:
на карте 1940 года, "Дангауеровка" о которой писалось здесь выше именуется "ДАНГАУЕРОВСКИЙ ГОРОДОК", а район завода Дангауера, который уже переименован в "Компрессор", именуется на этой карте "ДАНГАУЕРОВСКАЯ СЛОБОДА". Т.е. "слобода" и "городок" это разные точки на карте!
Позднее, видимо, городок стали называть слободой.
Так же как у нас в Перово "немецким городком" теперь в ин-те называют всё что угодно, только не сам городок (от которого теперь уже и фонарного столба не осталось sad sad sad ).

Сообщение отредактировал svefa - Суббота, 18.12.2010, 15:12
 
Micle13Дата: Суббота, 18.12.2010, 17:22 | Сообщение # 1269
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 455
Репутация: 7
Статус: Offline
О тюрьме рядом с заводом слышу впервые. Ни родители, ни соседи, а все работали на Компрессоре, никогда не говорили о тюрьме.
Добавлено (18.12.2010, 16:21)
---------------------------------------------
Quote (svefa)
(от которого теперь уже и фонарного столба не осталось

Немного не так. От немецкого городка осталось единственное строение. В нем сегодня размещена стоматологическая поликлиника. Угол Зеленого и 1-й Владимирской. Единственное сохранившееся в неприкосновенности здание Немецкого городка. Я его постоянно, на всякий случай, фотографирую.

Добавлено (18.12.2010, 16:54)
---------------------------------------------
А на карте 25-го года завод Котлоаппарат №7 указан на месте современного Компрессора.

Добавлено (18.12.2010, 17:22)
---------------------------------------------
ПРИЗНАЮ СВОЮ ОШИБКУ. Завод Компрессор никуда не переезжал, он стоит на месте завода Дангауэра и Кайзера. Просто моя невнимательность. Но теперь я уверен на все 100, когда увидел, что пассажирская линия железной дороги была постоена намного позже товарной и просто разрезала Донгауэровку.

Сообщение отредактировал Micle13 - Суббота, 18.12.2010, 20:30
 
MihalychДата: Воскресенье, 19.12.2010, 09:03 | Сообщение # 1270
Лейтенант
Группа: Предположительно бот
Сообщений: 57
Репутация: 1
Статус: Offline
Quote (Micle13)
Я нашел документы, подтверждающие принадлежность "Компрессора" Дангауэру.

Спасибо, любопытный документ.
 
svefaДата: Воскресенье, 19.12.2010, 11:51 | Сообщение # 1271
Полковник
Группа: Предположительно бот
Сообщений: 234
Репутация: 5
Статус: Offline
Quote (Natty)
Вот этот кадр, кажется, тоже имеет отношение к строительству метро, Зеленый проспект:

Да, это видимо только начало работ.

А на этой фотографии завершение.

Видимо транспорт по Зелёному ещё ни пустили.

Прикрепления: 8586355.jpg(41Kb)


Сообщение отредактировал svefa - Воскресенье, 19.12.2010, 11:59
 
Micle13Дата: Воскресенье, 19.12.2010, 12:43 | Сообщение # 1272
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 455
Репутация: 7
Статус: Offline
Quote (svefa)
Видимо транспорт по Зелёному ещё ни пустили.

Перегон Перово - Новогиреево строился открытым способом. Помню, как землю вывозили мощными КрАЗами из котлована, вырытом для станции Перово. А в сторону "Шоссе Энтузиастов" стройка уходила в тоннель под землю. В те годы я жил в доме №11 по Зеленому. Это угол Зеленого и 1-й Владимирской. 2-й этаж. Как построили метро, так пришлось засыпать под стук колес, проходящего внизу поезда. Ночью слышимость была хорошая. Полагаю, что сегодняшние жильцы продолжают слышать поезда подземки.


Сообщение отредактировал Micle13 - Воскресенье, 19.12.2010, 13:32
 
paacookДата: Воскресенье, 19.12.2010, 13:31 | Сообщение # 1273
Генерал-майор
Группа: Предположительно бот
Сообщений: 335
Репутация: 0
Статус: Offline
Катлован помню. Весь Зеленый проспект перерыт был. А дальшен вниз... Завод Прожектор . однако...
Там много чего под землёй находилось.


Лязг гусениц возвестил Европу о том, что русские пришли каяться.
И на этот раз они не уйдут непрощенными.
 
svefaДата: Воскресенье, 19.12.2010, 19:42 | Сообщение # 1274
Полковник
Группа: Предположительно бот
Сообщений: 234
Репутация: 5
Статус: Offline
Quote (paacook)
Весь Зеленый проспект перерыт был. А дальшен вниз... Завод Прожектор . однако...
Там много чего под землёй находилось.

Знаете что-нибудь интересное? Расскажите!

Сейчас ш.Энтузиастов перерыли, наверняка там много интересного откопали, Владимирка как-никак!
Да только строителям вообще на нашу историю наплевать, а всяких там краеведов-любителей туда на пушечный выстрел не подпустят. sad

Добавлено (19.12.2010, 18:30)
---------------------------------------------

Quote (Micle13)
К сожалению, почти ничего от завода и от его инфраструктуры не осталось.

Quote (Mihalych)
Увы, не только с "Компрессором" так...

Сердце кровью обливается! ТАКУЮ промышленность разорили по винтикам!!!
А ведь всё строилось с умом, создавалось по крупицам, достигло таких вершин! И...
Для сравнения - питерский "Компрессор" сегодня процветает! А наш... sad
А какую технику создавали в годы войны! Вот тут статья про СКБ при московском "Компрессоре":
http://www.autocatalogue.ru/html/kbom/history/rd1.htm

Добавлено (19.12.2010, 19:42)
---------------------------------------------

Quote (Micle13)
О тюрьме рядом с заводом слышу впервые. Ни родители, ни соседи, а все работали на Компрессоре, никогда не говорили о тюрьме.

Ну, когда они там работали, тюрьмы-то как таковой уже ведь небыло! Да и здание было всё же на территории ТЭЦ.
А мои родственники и знакомые работали и теперь работают на ТЭЦ-11, поэтому её история и вообще история энергетики Москвы мне близка. Интересны рассказы и воспоминания.
А поскольку с "Компрессором" они соседи, то и про него вспоминают с теплотой.
Например: пообедать в столовой "Компрессора" было дешевле, чем в столовой ТЭЦ.

К 60-и летию ТЭЦ была издана книга о её истории Б.Д.Крестова "Энергия энтузиастов".
Честно говоря я её не читала и нашла только в связи с начатым здесь разговором, открыла её и увлеклась...
(Отдельная тема ошибки и неточности в ин-те. Так, про ТЭЦ где-то вычитала, что строили её, де, немцы или американцы, оборудование там ставили в 30-е годы импортное. Всё это враки и досужие домыслы. "Важной особенностью ТЭЦ-11 является то, что она полностью оснащена отечественным оборудованием. В её создании принимали участие исключительно наши рабочие, техники и инженеры!")

"11-15 июля 1931г. состоялся Пленум ЦК ВКПб, в том же месяце в целях придания системного характера процессу совершенствования и развития хозяйственного комплекса столицы принято соответствующее Постановление" - наверняка в этих документах и про "Компрессор" и про "Прожектор" и про "Нефтегаз"! Найти тексты можно в газете "ПРАВДА" за 17.06.1931г. и "Рабочая Москва" 26.06.1931г.
В этом Постановлении в 3-м разделе, пункт 4 читаем: "В текущем году, приступить к строительству в Москве, районной котельной в Дангауэровском районе, как первой ячейке будущей ТЭЦ" но каких-либо параметров её указано небыло. Точные контуры теплоэлектроцентрали впервые были определены в постановлении СНК СССР и ЦК ВКПб от 10 июля 1935г. "О генеральном плане реконструкции гор. Москвы." ("Правда", 11.07.1935г.) Станция стала называться Сталинской, а с апреля 1936г. - Первомайской. (районы разукрупнили).

Сообщение отредактировал svefa - Воскресенье, 19.12.2010, 18:34
 
Micle13Дата: Воскресенье, 19.12.2010, 19:56 | Сообщение # 1275
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 455
Репутация: 7
Статус: Offline
Quote (svefa)
Ну, когда они там работали, тюрьмы-то как таковой уже ведь небыло!

Тюрьма уже была не нужна, но неужели она размещалась прямо в поселке Дангаровка? Говорят, что пересылки были в районе Реутово и Горенок (оттого и названия - Ревутово от слова реветь и Горенки- горевать). Там происходило последнее прощание родственников с осужденными каторжниками. Или тюрьма была построена в раннее советское время?
 
Форум района Перово » Район Перово » Общий форум района Перово » Уникальные старые фото района
Страница 85 из 222«128384858687221222»
Поиск:


Copyright © Перово-онлайн.ру